Новый аниме-фильм набирает обороты. 40-минутная анимация — это прекрасно задуманный, эмоционально тяжелый и визуально потрясающий рассказ, который настолько же захватывает, насколько и эстетически приятен. Сказка о трех беспокойных подростках, размышляющих о жизни, «Летний призрак» рассказывает об их путешествиях, когда они собираются вместе, чтобы проверить местную легенду — легенду о том, что запуск фейерверка в определенном месте вызовет «летний призрак», дух, якобы способный ответить на самые насущные вопросы.

Когда появляется Аянэ, она сообщает, что увидеть ее могут только те, кто «вот-вот коснется своей смерти». Один из троицы, Томоя, становится все более одержимым Аянэ и раскрывает ее историю, он посещает ее в одиночестве и постепенно узнает больше о ней и о том, почему она появляется перед ним.

После выхода на экраны Японии в ноябре 2021 года фильм получил признание во всем мире. В мае 2022 года «Летний призрак» был показан на специальном вечере вопросов и ответов с режиссером Лаундрау в Британском институте кино (BFI) в Лондоне. Премьера фильма в США состоится на анимационной платформе GKIDS в конце этого года — и мы настоятельно просим вас не пропустить ее.

Вокруг Лаундроу, иллюстратора и аниматора, известного своими работами «Я хочу съесть твою поджелудочную железу» и «Жози, тигр и рыба», а также его режиссерского дебюта «Летний призрак», царит оживление. Фильм получился уверенным и самобытным, затрагивающим как универсальные темы, так и глубоко личные. Вдохновением для фильма послужил эскиз Лаундрау, и он переносит свой немногословный стиль в «Летнее привидение» — фильм, который он был вынужден воплотить в жизнь, создав свой собственный анимационный дом Flat Studio.

«Это правда, [фильм был вдохновлен] рисунком, который я нарисовал в 2018 году под названием «Летний призрак»», — говорит Лаундрау в интервью Fandom, когда мы встречаемся перед его выступлением в BFI. «В то время я был очень занят, работая иллюстратором, и это было здорово. Но постепенно люди начали просить меня сделать те же вещи, те же виды работ, которые я делал раньше, потому что это были те вещи, которыми я стал известен. И это было трудно для меня. Поэтому я нарисовал эту картину как нечто, что было только для меня; это было то, что я хотел сделать. Мои чувства как бы пересекались с чувствами героев — и я подумал, что из этого получится хороший фильм».

Режиссер снял короткий дипломный фильм — трейлер к ненастоящему фильму — и кто-то связался с ним, чтобы спросить, не хотел бы он снять настоящий фильм. Именно это дало толчок его воображению и привело в движение колеса.

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОДХОД

image 18 9 1024x576 - Почему великолепное новое аниме "Летний призрак" изменит игру

Чувство недовольства своим местом в индустрии уже бурлило внутри Лаундроу, как он описывает, и поэтому он почувствовал, что ответом на растущее ощущение того, что направление, в котором он хочет развивать свою работу, не соответствует стандартной модели, было создание Flat Studio. Это позволило бы ему установить собственные, новые параметры и дать себе творческую свободу.

«Я понял, что не могу создавать те работы, которые хочу, в рамках существующей структуры», — говорит Лаундрау. «Поэтому я готовил персонал к созданию того, что, по моему мнению, под силу только нам. В будущем это будет включать в себя полноценные полнометражные фильмы. И это пока что наша цель».

Именно его стиль иллюстрации и анимации, по опыту Лаундрау, был проблематичным для индустрии, которая любит мелкие детали. При всем великолепии традиционного аниме — по праву любимого и почитаемого вида искусства/жанра/средства/всего вышеперечисленного — имеет смысл верить, что здесь есть место для экспериментов со стилем и не только. Когда вы смотрите «Летний призрак», вы сразу же понимаете не только то, насколько прекрасны работы Лаундрау, но и то, насколько они эффективны в плане передачи темы и эмоций.

«Я хочу анимировать свои собственные рисунки», — говорит Лаундрау, намекая на то, что он не хочет идти на компромисс, чтобы соответствовать чьим-то представлениям о том, как должно выглядеть аниме. «Мне часто говорят, что моим рисункам не хватает деталей. Там много пустого пространства, мало линий, а это то, что на самом деле очень трудно сделать в анимации. Если у вас есть время, чтобы добавить больше деталей, тогда легко создать работу более высокого качества с большим количеством деталей. Но чтобы создать высокое качество с меньшим количеством деталей, вам действительно нужно понять суть чего-то. И это то, над чем я провел время с сотрудниками [Flat Studio]».

Результаты работы хорошо видны в фильме «Летний призрак». Но фильм не только поражает визуально, он также глубок тематически.

ЗАЧЕМ МЫ ЖИВЕМ, ИЛИ (НЕОЖИДАННАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ НЕВЕЖЕСТВА)

image 18 10 1024x576 - Почему великолепное новое аниме "Летний призрак" изменит игру

«Для меня тема, которую я хотел затронуть, — зачем мы живем, что в конечном итоге то же самое, как мы хотим умереть», — объясняет режиссер. «И это связано с тем, почему я хочу снимать фильмы, несмотря на то, что это очень трудно. Почему я это делаю? Почему я хочу продолжать это делать, это связано с моими отношениями со смертью и моим отношением к ней».

Лаундрау говорит, что четыре персонажа фильма — Томоя, Аой, Рё и Аянэ — основаны на аспектах его собственной личности, с намерением побудить зрителей сопереживать хотя бы одному из героев, у каждого из которых своя борьба, в то же время делая фильм универсальным. На вопрос о том, какие фильмы повлияли на «Летний призрак», Лаундроу приводит в пример неожиданного обладателя премии «Оскар» 2014 года — фильм «Бёрдмэн» Алехандро Иньярриту.

«Мне нравится использование цвета и структура одного дубля. Это то, что я показал сотрудникам студии и сказал, что это то качество, к которому мы должны стремиться», — говорит Лаундроу.

Еще один из любимых фильмов аниматора — фактически его фильм номер один, — который можно увидеть в «Летнем призраке», — это «Крестные отцы Токио» Сатоси Кона. В аниме 2003 года есть трио главных героев, у каждого из которых своя борьба, и можно сказать, что в нем затрагиваются темы «зачем мы живем» и смерти. «Мне нравится этот фильм, и он действительно хорош технически. Мне нравится концепция — немного счастья в повседневной жизни».

Лаундрау также ссылается на нашумевший фильм студии Ghibli «Шепот сердца» 1995 года, единственный фильм, снятый Ёсифуми Конду до его смерти по сценарию Хаяо Миядзаки. «Я очень ценю, когда кто-то может сделать что-то обычное особенным. И я думаю, что это признак настоящего художника — быть способным сделать это, обладать такой способностью и мастерством. Я думаю, это потрясающий фильм».

ЕСТЬ МАНГА И ДВА РОМАНА…

image 18 1024x576 - Почему великолепное новое аниме "Летний призрак" изменит игру

Часто аниме-фильмы основываются на манге, но в случае с «Летним призраком» все наоборот. Фильм породил мангу, написанную Йоши Иноми. Является ли это окончательным подтверждением?

«Это можно рассматривать как подтверждение, я думаю», — говорит Лаундрау. «Возможно, это показывает, что людям понравился фильм. Мне очень нравится работа Иноми. Она прислала черновики, но я, по сути, ничего с ними не делал. Потому что я уважаю ее работу, а в этой истории финал действительно важен, и финал уже есть, и он задан. Так что в этом смысле я не очень беспокоился».

Поскольку два продолжения романа сценариста «Летнего призрака» Хиротака «Оцуити» Адачи, чей аниме-сериал о космическом ужасе «Исключение» скоро должен дебютировать на Netflix, также опубликованы — один расширяет сюжет, другой является спин-оффом — можем ли мы ожидать появления еще одного фильма «Летний призрак»?

«Мне интересно, как меняется фокус в зависимости от того, кто пишет», — начинает Лаундрау. «Так, господин Иноми в манге сосредоточился на характере Аой, а господин Адачи в романе — на характере Томои, так что мне это интересно. Я бы хотел написать продолжение, но думаю, что в этом нет необходимости. Возможно, именно такой длины должен был быть «Летний призрак»».

ЧТО ДАЛЬШЕ?

image 19 1024x576 - Почему великолепное новое аниме "Летний призрак" изменит игру

Что же дальше ждет Лаундрау и Flat Studio?

«Я все еще нахожусь на стадии попыток придумать сюжет, так что я с удовольствием об этом расскажу», — говорит он. «Тема будет связана с отношениями, потому что «Летний призрак» — это взгляд внутрь себя. Далее я хочу посмотреть на общество, на отношения с другими людьми. И это порождает другой набор вопросов. И это в какой-то степени совпадает с моим собственным опытом перехода от работы в одиночку к созданию команды и совместной работе над фильмом — так что это кажется мне правильным следующим шагом».

Судя по невероятным достижениям «Летнего призрака», следующий проект Лаундрау, как и дух Аяне в фильме, похоже, будет сопровождаться фейерверком. Мы ждем с нетерпением.

Летний призрак» дебютирует на канале GKIDS летом 2022 года.

Любите аниме? Ниже смотрите наше интервью с легендарным режиссером Мамору Хосодой, который рассказал о блестящей «Красавице» и о том, насколько мы близки к тому, чтобы футуристические темы фильма стали реальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *