image 18 8 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

Предупреждение: Эта статья содержит спойлеры к фильму «Человек-бензопила».

Я почти ничего не знал о фильме «Человек-бензопила», когда начал его смотреть несколько месяцев назад. Я знал только, что в фильме есть персонаж по имени Пауэр, парень с бензопилой и очень милая собака с бензопилой. (Конечно, я был захвачен с того момента, как Денджи расчленил Помидорного Дьявола, но не только из-за динамичной анимации и уморительно плохого главного героя.

Легко отмахнуться от «Человека-бензопилы» как от беспричинного и ювенильного, благодаря его безумному чувству юмора, жестоким дракам и смехотворно задиристому главному герою, но эти (по общему признанию, крайние) красные селедки отвлекают от подтекстового богатства сериала. Почти каждая сцена истории Денджи — от комментариев по поводу насилия с применением оружия до экзистенциализма — дает зрителю повод задуматься. Но для меня особенно важно то, что он говорит о вступлении в трудовую жизнь и выживании в молодом возрасте.

image 18 4 1024x512 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

Денджи, главный герой сериала, оказывается в нищете и подневольном состоянии после того, как его отец, задолжавший якудза огромную сумму, покончил с собой, передав свои долги молодому Денджи. Прежде чем он смог сбежать, босс якудза заставляет его вернуть долг отца или быть убитым. С помощью Почита, своего верного дьявола-бензопилы (похожего на собаку), Денджи годами трудится, отрабатывая унаследованный долг.

Босс якудзы держит Денджи в нищете, платя ему мизерные доли того, что он зарабатывает на истреблении демонов — босс получает доллар, Денджи — десять центов (если вообще получает). Денджи вынужден жить в сарае с матрасом, и только Почита составляет ему компанию. Больной и умирающий Денджи может позволить себе только кусок хлеба на ужин; он вынужден выкладываться на полную катушку, пока его унижает и оскорбляет босс. Его самые смелые мечты кажутся абсурдными и обыденными; все, чего он хочет, — это девушка и джем на тосте — то, что было недоступно ему долгие годы.

Все это, конечно, происходит до конца первого эпизода, когда босс якудза рассказывает, что он работал с дьяволом, чтобы достичь еще большей власти. Денджи погибает, сражаясь и с боссом, и с его кукловодом, но Почита жертвует собой, чтобы спасти Денджи, и наделяет его силой бензопилы. Денджи уничтожает волны зомби, брошенных на него дьяволом, используя свои новые способности, и теряет сознание, когда его работа закончена.

image 18 5 1024x576 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

Войдите: Макима. Высокопоставленный чиновник в организации, охотящейся на дьяволов, она изначально собиралась избавиться от того самого дьявола, которого убил Денджи. Денджи жив только благодаря своим связям с Почита, поэтому он считается опасным; обычно Макима должна была убить его. Вместо этого Макима понимает, что Денджи — это туннельный человек, которым легко манипулировать, и решает взять его к себе. Она обещает ему лучшую жизнь, если только он будет вести себя как ее «собака». У него будет крыша над головой, джем на тосте, возможно, даже девушка! Загвоздка? Если он попытается покинуть свой новый дом или ослушается Макиму, она убьет его. Он слишком отвлечен морковкой, которую ему суют, чтобы беспокоиться об этом.

Вся эта история показалась мне до странности созвучной. Конкретика не совсем та же, но я сразу понял, в какую ловушку попал Дэндзи. Хотя я не могу сказать, что особенно глубоко понимаю какую-либо другую культуру, кроме той, в которой я вырос, эта беда универсальна; подавляющее число людей рождаются в долгах или вынуждены накапливать долги, только чтобы уловить проблеск комфортной жизни.

Денджи убивает своего похитителя, что, предположительно, гарантирует ему свободу, но снова попадает в ловушку. Как и многие люди, добровольно влезающие в долги, чтобы получить возможность попробовать жизнь, которую они хотят, он с готовностью принимает смертельное, унизительное предложение Макимы, потому что единственным вариантом для него остается голод или смерть в борьбе за свою жизнь. И теперь он, якобы, навсегда остается под ее властью.

Фильм «Человек-бензопила» — это аллегория молодости. Наблюдая за тем, как Денджи впервые пробует удон и сосиски, я увидел в зеркале себя, неспособного выразить глубокую благодарность, когда друг или любимый человек угощает меня. Подвиги героев сериала — это, конечно, опыт иного калибра, чем тот, с которым я когда-либо столкнусь (надеюсь), но все они отражают то, что я чувствую в глубине души.

image 18 6 1024x576 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

Борясь с Дьяволом Вечности, наша команда героев практически сдалась. Они застряли во времени, которое никогда не кончается, на бесконечно петляющем восьмом этаже отеля. Если верить всем часам, время стоит на месте, но только не для людей, застрявших в этом чистилищном кошмаре. С момента вступления во взрослую жизнь я ощущаю все больше и больше моментов, которые кажутся вечностью; время теряет всякий смысл, когда ты застрял в состоянии неопределенности, подавая заявление на работу за работой за работой за работой или работая на не приносящей вознаграждения работе. Альтернативы или выхода нет. В конце месяца нужно платить за квартиру и кормить себя. По мере того, как дни обновления электронного почтового ящика сменяют друг друга, ощущение времени исчезает. Недели превращаются в длинные, бесконечные мгновения. Еда иногда приходит в промежутках между сном, работой и многоминутным разглядыванием стены. Легко почувствовать, что готов сдаться.

Способ, которым наши герои побеждают Дьявола Вечности, — это способ, которым мы побеждаем его в реальной жизни: единственный выход — через него. Денджи погружается в буквальное чрево зверя, разделывая его, выпивая его кровь, чтобы получить все больше и больше силы. Даже если это означает страдания, мы ничего не можем сделать, чтобы изменить карты, которые нам выпали, поэтому мы играем и надеемся на лучшее.

Чувство катарсиса и облегчения, которое сопровождает окончательный прорыв через неумолимую, непроходимую фазу трудностей, ощутимо. В «Человеке с бензопилой» это чувство так хорошо передано и в облегчении, которое приходит от осознания того, что твои проблемы ушли (пусть и временно), и в момент, когда Денджи падает в обморок. Пока он лежит без сознания на земле и наслаждается первым за несколько дней отдыхом, товарищи Денджи по команде решают отправиться праздновать.

image 18 7 1024x576 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

На этом ужине Денджи наконец-то получает возможность поцеловать коллегу. Это нисколько не высокая цель, но цель, которая снова и снова возникает на протяжении всего сериала. Как это часто случается с Денджи, он получает извращенную версию того, чего хочет. После того как его первый поцелуй прошел ужасно неудачно (мягко говоря), Химэно, его пьяная коллега, забирает его (потерявшего сознание) к себе домой. Эпизод заканчивается тем, что она спрашивает его, «хочет ли он сделать это», после того как он очнется.

Для многих людей моего возраста трава по ту сторону забора не просто зеленее, это манящая, зеленая изумрудная зелень, ослепительные обещания комфорта, стабильности, полного холодильника и крыши над головой — предмет мечтаний. Смысл существования Денджи не так уж недосягаем, но он быстро узнает, что получить желаемое можно как обезьянья лапа. Вы можете получить шикарную работу на полный рабочий день, но у вас не останется времени на то, чтобы увидеться с друзьями или любимыми. Вы можете получить поцелуй, о котором всегда мечтали, но… ну, остальное вы знаете.

image 18 8 1024x576 - Отсюда и до вечности дьявол: "Человек-бензопила" и борьба рабочего класса

В фильме «Человек-бензопила» говорится о том, что жизнь неумолима, и то, как его актеры противостоят этому зачастую унылому факту, является одной из его лучших сторон. Химэно и Аки находят смысл в мести и случайной дозе никотина, Пауэр ищет кошачьего товарищества, а Дэндзи смакует каждый глоток лапши, каждый укус карааге и, да, каждый укус на пальце, потому что он хочет извлечь максимум пользы из своей второй жизни. Его издевательское чувство оптимизма перед лицом такого неустойчивого комфорта служит напоминанием и другим персонажам, и зрителю, что зацикливание на негативе в любой ситуации может привести только к несчастью.

Даже начало сериала, в котором команда Денджи наслаждается такими обыденными вещами, как поход в кино или боулинг, перемежающийся напряженными боями, напоминает зрителю, что даже перед лицом смерти или невозможных шансов простые радости жизни, такие как поход на пляж с друзьями, могут наполнить ее смыслом.

В следующий раз, когда вы сядете смотреть «Человека с бензопилой«, непременно обратите внимание на каждую кровавую деталь в неизбежной сцене драки, но также обратите внимание на его удивительно богатый комментарий, когда бензопилы не вращаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *